Создай свой блог на WebBlog.ru/
WebBlog.ru | Создать блог | Каталог блогов | Новости WebBlog.ru | 30 последних записей

Обзоры Софта

Кто такой Роберт Бош?

05:01 PM, 09/18/2012



Всем известна фирма  Bosch, но не все знают, что это такой человек;)
Да, всем нам известны холодильники bosch, стиральные машины и прочая замечательная техника...

Так вот, Роберт Бош (нем. Robert Bosch, 23 сентября 1861 — 12 марта 1942) — немецкий промышленник, инженер и изобретатель; основатель компании Robert Bosch GmbH.

 Robert Bosch GmbH (произносится Роберт Бош ГмбХ) — немецкая группа компаний, ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий.


Роберт Бош, одиннадцатый ребёнок в семье из двенадцати, родился в 1861 году в городке Альбек, близ Ульма. Его отец, Сервациус Бош, был зажиточным крестьянином и считался очень образованным и начитанным человеком для своей социальной среды. Он владел собственной гостиницей и пивоварней, а также располагал отдельным участком земли, за проезд по которому собирал пошлину.

Весной 1869 года семья Бош переехала в Ульм. С 1869 по 1876 годы Роберт Бош обучался в Ульмской школе, а затем устроился работать помощником мастера. С 1 октября 1881 по 1 октября 1882 года он проходил добровольную военную службу в 13-м инженерном батальоне, которую окончил в статусе унтер-офицера и офицер-аспиранта. В 1894 году Бош посещал лекции в Высшей технической школе Штутгарта.


15 ноября 1886 года Бош открыл в Штутгарте собственную фирму, получившую название «Мастерская точной механики и электротехники» (нем. Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik). В первые годы после открытия собственного дела ему приходилось нелегко, так как львиная доля прибыли уходила на закупку нового оборудования. В это время Бош занимался в основном производством электрического оборудования, но также иногда вынужден был браться и за непрофильные заказы. К своим клиентам он ездил на велосипеде и приучал к этому своих сотрудников. Подобное его поведение вызывало немалое любопытство у жителей Штутгарта, поскольку в то время подобный способ передвижения был весьма необычен.


В 1887 году фирма Боша по заказу одного из клиентов разработала первое устройство зажигания от магнето для стационарного газового двигателя. Однако испытания показали, что оно мало подходит для повседневного использования. После нескольких месяцев разработок компании удалось усовершенствовать аппарат, благодаря чему количество заказов резко возросло, и к началу 1890-х годов на устройства зажигания от магнето приходилось около половины объёма продаж фирмы.

В 1897 году Бош по заказу компании «Даймлер» адаптировал устройство зажигания от магнето на двигатель транспортного средства — трицикла De Dion Bouton. Успешно справившись с этой задачей, Бош решил проблему зажигания для высокооборотных автомобильных двигателей внутреннего сгорания — одну из главных технических проблем становления автомобильной техники.

В 1902 году Готтлоб Хонольд, ученик Боша, разработал зажигание от магнето высокого напряжения, где искра возникала между электродами свечи зажигания, сделав теперь возможным универсальное использование системы.
Расширение компании

Своё расширение компания Боша начала с начала XX века: сначала в Великобритании, а затем и в других европейских странах. В 1910 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, была построена первая фабрика Боша в США, а в 1914 году ещё один завод был открыт в Плейнфилде, штат Нью-Йорк. Представительства BOSCH были также открыты в Южной Америке, Азии, Африке и Австралии. Благодаря этому к 1913 году около 88 % продукции компании продавалось за рубежом.

После войны все иностранные представительства компании были конфискованы, но вскоре ей удалось воссоздать свою международную коммерческую сеть[5]. Крупным достижением того времени стало создание компанией Боша дизельного насоса[1].
Политическая деятельность

Роберт Бош всегда был политически активен и не скрывал своих либеральных взглядов. В 1920-30-е годы его основное внимание было уделено вопросу перемирия Германии и Франции, поскольку он считал, что достижение взаимопонимания между двумя соседями станет важным шагом к объединению Европы. Бош также выступал противником нацистского режима и оказывал поддержку антифашистскому сопротивлению в 1930-е годы.

Радиоуправляемые вертолёты

12:19 AM, 07/22/2011

Радиоуправляемые вертолёты (также РУ вертолёты) — это масштабная модель вертолёта, которая управляется с помощью радио или инфракрасной связи. Как правило, управление такими моделями происходит с небольшого расстояния (до 100 м), то есть в таких пределах видимости управляющего, когда он гарантировано видит положение и направление движения модели. В любительской среде иногда встречаются модели управляемые с помощью транслируемых моделью телеметрии и видеосигнала с бортовой камеры. Специализированные и военные модели чаще управляются заданием маршрута по координатным точкам.

 

История

Устройство головки ротора Bell-Hiller

 

Долгое время создать радиоуправляемые модели вертолетов не удавалось. До апреля 1970 года лучшие из попыток заканчивались полётами продолжительностью до десятка секунд. Настоящим прорывом эта область обязана немецкому инженеру Шлютеру. Он применил двухлопастной несущий ротор с циклическим изменением шага лопастей и стабилизирующими лопатками. В основе ротора лежала карданная головка с поперечной сквозной спицей, на концах которой были закреплены управляющие лопатки. Схема получила название Bell-Hiller. Никаких принципиальных инноваций в радиоуправляемых моделях вертолёта с тех пор сделано не было.

 Классификация РУ вертолётов

 Силовая установка

Электрический Align T-rex 450SE

 

В качестве силовой установки обычно используются 2х-тактные калильные двигатели внутреннего сгорания (далее ДВС) или электрические бесколлекторные двигатели в связке с литий-полимерными аккумуляторными батареями. Электрический вариант на данный момент более распространён в связи с простотой использования и относительной дешевизной установки. Также, на РУ вертолёты устанавливают бензиновые и турбореактивные двигатели.

 С калильными ДВС

 

ДВС (работающий на смеси нитрометана, метанола и касторового/синтетического масла) вертолёты делятся на классы, в зависимости от объёма двигателя:

 

    30 класс, объём двигателя 0,30 куб. дюйма (5,5 см³)

    50 класс, объём двигателя 0,50 куб. дюйма (8,2 см³)

    60 класс, объём двигателя 0,6 куб. дюйма (10 см³)

    90 класс, объём двигателя 0,9 куб. дюйма (15 см³)

 

Чем больше объём двигателя, тем длиннее лопасти он может раскрутить, следовательно и сама модель крупнее. Время полёта таких вертолётов от 7 до 14 минут, в зависимости от объёма двигателя, тюнинга и стиля пилотирования.

 С бензиновыми ДВС

 

Вертолёты с бензиновой силовой установкой являются довольно неплохой заменой калильным ДВС, к плюсам можно отнести:

 

    Меньший расход топлива.

    Дешевизну бензина (примерно в 20 раз дешевле) относительно топлива для калильных ДВС.

    Относительную «чистоту» выхлопа (вертолёт и его оборудование остаётся достаточно чистым после полётов).

    Высокую продолжительность полётов.

 

К минусам же можно отнести:

 

    Большие размеры: вертолёты с бензиновым ДВС — это модели класса 90 ввиду больших размеров установки.

    Не очень большая тяговооружённость: бензиновый двигатель гораздо тяжелее калильного, а прибавка в мощности не столь велика. Так что при размерах 90 класса, модель получается довольно вялая.

    Сложность конструкции в целом и, зачастую, необходимость переделки рамы для установки двигателя.

 

Большое количество минусов с лихвой покрывают эти плюсы, поэтому модели с бензиновым ДВС не обрели столь широкую популярность среди моделистов.

 С электродвигателями

 

Раньше электрические вертолёты использовали в основном в помещении ввиду малого размера и отсутствию выхлопа. За последние пару лет появились в продаже большие модели электровертолётов, ориентированных для полёта на открытых пространствах и исполнению сложных манёвров. Так же этот вид моделей полюбили из-за практически беззвучной работы двигателя. ДВС вертолёты также возможно переделать в электро с помощью специальных наборов(китов) или вручную.

 

Самый маленький РУ электровертолёт в мире[источник не указан 667 дней] (по версии Мировых Рекордов Гиннеса 2006) — Picooz Extreme MX-1, который продаётся во многих магазинах с игрушками (надо заметить, что этот вертолёт управляется при помощи инфракрасного излучения, а не радио волн).

 С турбореактивными двигателями

 

В моделях вертолётов, так же могут использовать и турбореактивные двигатели. В целом устройство довольно просто: поток воздуха от турбины попадает на крыльчатку винта, который в свою очередь передаёт крутящий момент на основной ротор. Но проблема заключается в том, что для правильной работы турбины, необходимо установить большое количество дорогостоящей электроники для управления подачей топлива, температурой, оборотами и дросселем. Ввиду этих фактов, турбины используют в вертолётах крайне редко и в основном в моделях копиях, для создания большей реалистичности.

 По схеме механического управления

Электрический E-flite Blade 400 3D

 

Существует несколько основных конструкций РУ вертолётов, отличающиеся большей стабильностью или манёвренностью. Маневренность даёт больше возможностей для исполнения сложного пилотажа, но добавляет сложности в управлении.

 

    Классическая схема (несущий винт + рулевой винт) с управлением коллективным шагом.

    Классическая схема (несущий винт + рулевой винт) без управления коллективным шагом.

    Соосная схема: пара разнонаправленных несущих винтов на одной оси. Данный вид моделей обладает гораздо большей стабильностью по сравнению с классической схемой, что делает модель идеальной для новичков и/или полётов в закрытом помещении. Но у этой схемы есть минусы:

        большинство таких моделей обладают фиксированным шагом, что значительно упрощает модель, но ухудшает управление модели по руддеру

        невозможность полётов на улице в ветреную погоду.

    Многовинтовая схема (мультикоптер): всё большую популярность при создании самостабилизирующихся микровертолётов и микровертолётов с автопилотом набирает многовинтовая схема (на жаргоне моделистов - "мультикоптер"), а чаще всего - квадрокоптер - схема с четырьмя винтами, расположенными на концах осесимметричной крестовины. При этом используется как схема Х так и +. Помимо квадрокоптеров используются схемы с 3, 6, 8 лучами. На каждом луче может устанавливаться как один, так и два винта.

    Другие (например, продольная схема: два разнонаправленных несущих винта).

 

 Электронное оборудование

 Аппаратура управления

 

Ввиду сложности механического управления, вертолётные передатчики должны обладать функцией микширования каналов, к примеру: «кривая» шаг/газ.

 

Цены на передатчики варьируется от $100 до $2,000. Самые известные производители радио аппаратуры: JR, Spektrum, Futaba, Hitec, Sanwa (так же известна как «Airtronics» в Северной Америке).

 Модуляция

 

Передатчики излучают ЧМ сигнал в 2х видах модуляции.

 

PPM дешевле чем PCM и в основном используется в дешёвых моделях вертолётов. Большая вероятность помех не позволяет установку такого оборудования на крупные модели ввиду высокой опасности в случае помехи. Передатчики высокого класса предоставляют как PCM так и PPM модуляцию для большей совместимости с большим количеством приёмников.

 PCM

 

Импульсно-кодовая модуляция — схема, в которой требуемое положение для каждой сервомашинки передаётся в виде закодированного числа. Производители используют свой собственный метод кодирования этого числа с разным количеством бит и точностью. JR использует Z-PCM (10 бит, 512 значений) затем S-PCM (11 бит, 1024 значений). Futaba использует PCM-1024 и G3 PCM (12 бит, 2048 значений)[источник не указан 667 дней].

 PPM

 

Импульсно-позиционная модуляция — схема, в которой для каждой позиции сервомашинки передаётся определённое количество импульсов в виде единиц.

 Spread spectrum

Spektrum

 

Методы расширения спектра — это новая система, основанная на смене частоты в канале 2,4 ГГц, вместо использования разных частот в мегагерцовом диапазоне, эта система не использует только одну частоту, а меняет её на протяжении всего полёта.

 

Таким образом одновременно могут работать несколько передатчиков не создавая помех друг другу[источник не указан 667 дней], меняя свою частоту со скоростью, приблизительно, каждые 2 миллисекунды, и даже если 2 передатчика оказались на одной частоте, они её быстро сменят (в течение 1/500 сек), и пилот не заметит никаких изменений в поведении модели. Пилот использующий данную систему может спокойно включать свой передатчик не боясь создать помеху уже летающему пилоту.

 

К минусам можно приписать свойство некоторых материалов, из которых сделан вертолёт (к примеру, карбона[источник не указан 667 дней]) отражать сигнал.

 Управление

 

Аппаратура управления даёт возможность изменять коллективный шаг и подачу воздушно-топливной смеси в двигатель (посредством так называемых кривых в графиках, также может использоваться гувернёр для контроля за дроссельной заслонкой), коллективный шаг (элеватор и аилероны) и шагом хвостового ротора (руддер). Такая аппаратура позволяет РУ вертолёту исполнять все манёвры, на которые способен настоящий вертолёт, такие как висение и полёт хвостом вперёд, а также огромное количество манёвров, на которые обычные вертолёты не способны.

 

За управление на самом вертолёте отвечают так называемые сервомоторы (сервомашинки или просто серво). Сервомашинки связаны с тарелками автоматов перекоса несущего винта (1-4 шт) отвечая за коллективный и циклический шаг несущего винта (или винтов); и рулевого винта (1 шт).

 

РУ вертолёт обладает нулевой собственной стабильностью по оси курса. Для решения этой проблемы применяются электронные пьезо-гироскопы. На основе сигнала полученного с гироскопа электроника демпфирует угловые перемещения модели вокруг оси курса[4]. Таким образом без команды на изменение курса с пульта аппаратуры управления вертолёт либо не изменяет курс, либо устанавливает хвостовую балку по реальному полёту модели. Гироскоп связан с сервомашинкой управляющей шагом рулевого винта в классической схеме либо с «V-tail» микшером обоих двигателей в соосной схеме. В микромоделях классической схемы гироскоп управляет оборотами рулевого винта.

 

В большинстве своём устройство модели вертолёта схоже с полноразмерными вертолётами. Рынок, однако, предлагает широкое разнообразие упрощённых вариантов. Модели могут различаться по количеству каналов управления:

Это Heli-Max Axe Micro CX — микровертолёт соосной схемы управления рядом с мобильным телефоном.

 

2-канальные. Управляется посредством изменения оборотов несущего винта (винтов) и вращением вокруг собственной оси. Последнее реализуется либо с помощью изменения оборотов рулевого винта, либо (в соосной схеме) изменением скорости вращения одного (или обоих) из несущих винтов. Модель балансируется так, чтобы при полёте она с небольшой скоростью шла вперед по курсу.

 

3-канальные. В отличие от 2-канальных моделей, добавлена возможность управлением тангажом. Реализуется либо автоматом перекоса, либо небольшим специальным винтом расположенным на балке и направленным вверх.

 

4-канальные. В отличие от 3-канальных моделей, добавлена возможность управлением креном. Управление по каналам тангажа и крена реализуется автоматом перекоса (Например, E-sky Lama).

 

5-канальные. В отличие от 4-канальных моделей, добавлена возможность управления коллективным шагом несущего винта. Управление хвостовой балкой осуществляется путём изменения шага рулевого винта.

 

6-канальные. В отличие от 5-канальных моделей, добавлена возможность управления чувствительностью гироскопа.

 

7-9-канальные. Более шести каналов требуют пилотажные модели вертолётов. Как правило, один канал требуется для управления иглой карбюратора (регулировка смеси) и пара каналов для управления гувернером. Последний требуется для поддержания заданных оборотов ротора вне зависимости от значения шага. Для выполнения большинства фигур пилотажа удобнее сохранение постоянных оборотов ротора, поскольку при смене оборотов заметно меняется реакция на ручку шаг-газ. Гувернер, измеряя обороты основного ротора, управляет дроссельной заслонкой так, чтобы обороты оставались неизменными.

 

Независимо от перечисленного РУ-вертолёты могут иметь каналы управления дополнительными, не относящиеся непосредственно к управлению полётом, функциями (уборка/выпуск шасси, прожекторы, огни, камеры и прочее). Эти каналы, как правило, дискретные.

 

Наиболее популярные РУ вертолёты обычно имеют 4 и более каналов:

 

    Элероны (Крен — Циклический шаг);

    Элеватор (Тангаж — Циклический шаг);

    Руль направления (Руддер);

    Коллективный Шаг/Дроссель(Шаг/Газ).

 

Для простого полёта при настройке аппаратуры используют −1° угла атаки лопастей (шаг) в нижнем положении ручки шаг/газ и около +10° верхнем[источник не указан 667 дней]. Также, необходимо подстроить кривую газа для поддержания постоянной скорости вращения основного ротора.

 

Для исполнения сложного пилотажа необходимо настроить специальный режим «idle». В этом режиме диапазон шага начинается в его максимальном отрицательном шаге и заканчивается в максимально положительном (обычно от −10° до +10°). С другой стороны кривую газа настраивают так, что в крайних положениях ручки шаг/газ заслонка открыта на максимум, а в центре заслонка открыта на своё минимальное необходимое значение. Такая настройка позволяет менять направление тяги создаваемой основным ротором с целью получения возможности пилотировать модель в перевёрнутом состоянии.

 

В случае с циклическим шагом и руддером, пилоты обычно не применяют никаких изменений при переключения из нормального режима полёта в режим «idle». При необходимости, современные аппаратуры управления позволяют изменять и подстраивать их под свой стиль пилотирования.

 Конструкция и материалы

 

Обычно при изготовлении вертолёта применяют следующие материалы: пластик, алюминий, стеклопластик и карбон. Лопасти делают из дерева, стеклопластика и карбона. Модели продаются в виде полусобранном состоянии(ARF, Almost Ready to Fly, почти готовые к полёту) и наборов для самостоятельной сборки (Kit), также в полностью собранном и укомплектованном электроникой состоянии (RTF, Ready to Fly, готов к полёту).

 

Как правило, устройство модели вертолёта схоже с полноразмерными вертолётами. Устройство модели вертолёта требует более точного исполнения нежели модели самолёта ввиду присутствия вибраций влияющих на управляемость.

 

В дополнение ко всему маленький размер и вес РУ вертолёта делают управление моделью, особенно циклический шаг, сверхманевренным и избыточным. В некоторых случаях вертолётом просто невозможно управлять[источник не указан 667 дней]. Из этих соображений, на моделях вертолётов не используют обычную (более простую) систему управления автоматом перекоса Белла, вместо неё используют систему Белла-Хиллера (Bell-Hiller mixing), которая использует т. н. сервоось (flybar). Эта конструкция обладает отличной стабильностью системы Хиллера и быстротой системы Белла.

 

В некоторых моделях используется система Белла, её принято называть системой без сервооси (flybarless), в таких моделях необходимо использование электронных систем стабилизации, которые электронным способом заменяют механическую сервоось. Примеры таких систем: V-bar, SK360 и т. д.

Римские шторы

02:44 PM, 06/30/2011




Жалюзи (фр. jalousie — «ревность») — светозащитные устройства, состоящие из вертикальных или горизонтальных пластин. Спектр материалов, применяемых для изготовления жалюзи, достаточно широк: ткань, пластик, металл, дерево. Применяются для регулирования световых и воздушных потоков.
 История

В 60-х годах XVIII столетия в Филадельфии, в Америке, дизайнер англичанин Джон Уэбстер стал производить жалюзи. «Официальная» история жалюзи началась спустя долгое время, когда в июле 1841 года их производство было запатентовано известным американским промышленником Джоном Хэмптоном. В истории жалюзи, конечно, пока не все ясно, но можно однозначно утверждать, что первыми были горизонтальные жалюзи, изготовленные из дерева, а прообразом их вертикального аналога, скорее всего, были лоскутные матерчатые завесы дверных проемов, уж точно известные в эпоху Средневековья во всей Европе. Век безраздельного господства деревянных жалюзи закончился в 40-е годы прошлого века приходом металла на смену древесине, а после Второй мировой войны началом использования синтетических материалов и тканей. Как указано в начале статьи, название происходит от французского слова jalousie — «ревность». Предполагается, что история этого названия уходит своими корнями к традициям Востока, где ревнивые мужчины прятали своих женщин от посторонних взглядов. Жалюзи идеально подходили для такой цели: пропуская свет, они скрывали её прелести от любопытных взглядов прогуливающихся по улице мужчин. В Европе почитательницами жалюзи являлись в первую очередь куртизанки, которым нравилось разжигать в мужчинах огонь желания с помощью дощечек на верёвочках, показывая и скрывая своё тело одновременно.

Оконные жалюзи

Жалюзи являются одним из видов оконных штор, представляющих собой регулируемые планки из ткани, древесины, пластмассы или металла, скреплённые таким образом, чтобы планки могли вращаться, изменяя положение от открытого к закрытому. В горизонтальных жалюзи используется так называемая система «лесенки», позволяющая открывать или закрывать жалюзи специальным вращающимся барабаном, при этом шнур подъёма необходим для фиксации жалюзи в нужном положенном, а тросточка — для вращения планок. Тип управления «трость-шнур» характерен для жалюзи стандартной коллекции. В более современных системах управление осуществляется за счёт одной цепочки, отвечающей как за поворот планок-ламелей, так и за их движение и самофиксацию. Ещё одна разновидность — это рольставни, жалюзи со специальной, как правило, защитной функцией, выполнены в виде двух направляющих, рулона (как правило, вверху конструкции) и пластин, идущих по этим направляющим.

Существует огромное разнообразие других видов жалюзи. Среди них можно выделить мини-жалюзи (Изолайт и Изотра)— горизонтальными жалюзи с очень узкими планками 16 мм шириной) в которых механизм жалюзи прячется в коробе. Голландские жалюзи, плиссируемые жалюзи, римские шторы, роллеты (рольставни), рулонные жалюзи.

Виды жалюзи.

Для изготовления вертикальных жалюзи обычно используются более широкие планки-ламели. Вертикальные жалюзи имеют также дополнительную особенность, которая заключается в том, что, потянув шнур, вы можете либо сложить все планки вместе — «закрытое состояние», или же наоборот, растянуть их вдоль всего окна. В вертикальных жалюзи возможно вращение планок при помощи специального механизма, находящегося в карнизе, к которому непосредственно крепятся все планки по очереди, немного перекрывая друг друга. То есть при этом возможно поворачивание планок жалюзи как в одну, так и в другую стороны. Первые вертикальные жалюзи были изобретены в Канзас-Сити, Эдвардом и Фредериком Боппами, которые имели оригинальный патент. Компании по производству жалюзи в то время имело название Sun Vertical. В 1960-х патент и компания были проданы.

Роллеты в Великобритании также относятся к классу жалюзи. Они способны полностью ограничить доступ света или минимизировать обзор внутренних помещений. Основные типы роллет — защитные и тканевые способны оригинально декорировать проем и обеспечить интимность обстановки.

Жалюзи на окнах уменьшают воздействие высокой температуры на помещение. Ещё у древних египетских фараонов были жалюзи, сделанные из тростника. Большинство жалюзи с начала 10-го века были сделаны из древесины, тростника или ткани.

Оконные жалюзи могут быть приведены в движение двумя способами: вручную с использованием шнура, или автоматически через моторизацию. Управлять моторизованными жалюзи можно от настенного выключателя или клавиатуры, дистанционного управления или персонального компьютера. То есть, моторизованные жалюзи избавляют от шнуров, а также позволяют производить дистанционный контроль. Особенно это хорошо, если доступ к окну ограничен.

Персидский, или состоящий из планок Жалюзи изготавливаются в виде планок, которые связаны между собой таким образом, что они могут свободно вращаться, тем самым регулируя уровень освещённости в помещении или полностью препятствуя проникновению света. Вертикальные жалюзи состоят из планок, изготовленных из пропитанной ткани, пластмассы или дерева, а горизонтальные из металла, дерева, пластика. Они прикрепляются к специальному карнизу. Для вертикальных жалюзи характерно крепление к потолку или стене. Горизонтальные жалюзи можно крепить к створке окна, в проем или в штапики. Также при помощи горизонтальных и вертикальных жалюзи можно направить поток света в нужное направление. Жалюзи очень просты в управлении и уходе.

Разные деревянные дома

04:38 PM, 06/24/2011

Деревянное домостроение — вид строительства, основанный на использовании материалов из дерева. Изделия и конструкции из дерева надёжны, долговечны и доступны в обработке, а самое главное - экологичны.

Усадьба из клееного бруса.

История
Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник Кижи

История деревянного домостроения насчитывает несколько тысячелетий. Так, например, около знаменитого Стоунхенджа учёными было найдено в результате раскопок несколько домов из дерева.[1] Самой старой из ныне существующих деревянных построек — храму Хорюдзи, расположенному вблизи древней японской столицы Нары, — около 1400 лет. Всего на 400 лет моложе его деревянная церковь в небольшом норвежском городке Лиллехаммере. На Руси из древесины строили всё: от простой деревянной изгороди до церквей, царских хором и крепостей, но этих строений практически не сохранилось из-за многочисленных войн и пожаров. Одним из самых величественных сохранившихся до наших дней памятников деревянной архитектуры является Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник Кижи. В России деревянное домостроение уступило своё положение строениям из камня лишь в конце 19-го века. Однако и в начале ХХ-го века в России появлялись выдающиеся постройки, целиком сделанные из дерева. Примером может служить павильон «Махорка» архитектора К. С. Мельникова— один из самых первых реализованных примеров архитектуры советского авангарда.



Наиболее перспективным в массовом строительстве считается каркасное домостроение, являющееся одной из самых гибких систем деревянного строительства. Оно даёт большие возможности для создания разнообразных архитектурно-планировочных решений, высокого эксплуатационного качества и ремонтопригодности.

Технологии строительства деревянных домов каркасно-панельной конструкции
Деревянный каркас дома каркасной конструкции

 Каркасная технология
Деревянные каркасы стен каркасной конструкции «фахверк»

Каркас — основа всего строения и состоит из отдельных элементов: досок, брусьев, комбинированных балок различной конфигурации. Эта пространственная сборная конструкция ограничивает заданный строительный объём и воспринимает все нагрузки, действующие на объект. Правильный подбор деталей по геометрическим размерам, их расположение и соединение определяют несущую способность стен, условия монтажа строения и заполнения стеновых конструкций теплоизоляционными материалами с последующим покрытием каркаса обшивками из фанеры, плит или наборных щитов. Каркасные строения обычно имеют нижнюю обвязку из брусьев, по которой устанавливают стойки из досок, ограничивающие оконные и дверные проёмы, и являющиеся опорной системной конструкцией всего сооружения. Стойки внешних стен представляют собой вертикальные элементы, к которым крепятся внутренняя обшивка и фасадное покрытие. Они опираются на нижние опорные пластины или обвязочную балку. На каркасе закрепляют стеновую обшивку из древесных материалов (фанеры, OSB, ЦСП) или вагонки, стеновое пространство заполняют теплоизоляционным материалом, фиксируемым в ячейках каркасной стены, и закрывают с другой стороны фанерой, гипсокартоном и другими облицовками. Стойки изготавливают обычно из мерных пиломатериалов сечением 38×89 мм2 или 38×140 мм2. (американская конструкция "2 by 4". В зависимости от воспринимаемых стеной нагрузок, типа, толщины, размеров и условий крепления обшивки расстояние между стойками может составлять 300, 400 и 600 мм. Ширина стоек зависит от толщины слоя теплоизоляционного материала. Верхняя и нижняя обвязочные балки, к которым крепят стойки каркаса, имеют то же сечение, что и сами стойки.
Здания конструкции «фахверк», классическое направление каркасной технологии. Памятники деревянного зодчества. Деревня Эльброн, Германия.

 Достоинства каркасной технологии

    возможность строительства в любое время года;
    высокие темпы строительства (возведение каркасного дома в 150 м2 занимает 8 недель);
    в процессе строительства не требуется тяжёлого подъёмного оборудования, поскольку части каркаса имеют небольшие размеры и вес. Это позволяет сохранить на участке растительность и ландшафт, уменьшает трудозатраты;
    высокие теплоизоляционные свойства конструкции при относительно низкой толщине стен (25 см);
    лёгкость конструкции уменьшает нагрузку на фундамент, что позволяет значительно удешевить его;
    устойчивость и нечувствительность к сезонным подвижкам фундамента вследствие пучения почв;
    каркасный дом обладает более высокой сейсмоустойчивостью, чем бетонные и кирпичные строения (табл. 3.1). Такой дом можно сравнить с системой жёстко связанных коробок, которую разрушить крайне непросто;
    простота отделочных работ. Поверхность стен, полов, потолков получается идеальной благодаря применению калиброванной древесины в конструкции дома. Идеальными получаются углы стыков стена — пол и стена — потолок;
    возможность убрать все коммуникации внутрь стен;
    гипсоволокно, минеральная вата, используемые в большинстве случаев для отделки каркасных домов и возведения дополнительных перегородок, работают как дополнительная звукоизоляция;
    мобильность — изменение структуры здания или инженерных систем в процессе строительства не вызовет серьёзных проблем

Современная деревянная каркасная конструкция, Германия

По каркасной технологии можно проектировать и строить деревянные дома выше двух этажей. В Европе, США и скандинавских странах давно строят многоквартирные каркасные дома. В 2006 году компания Renggli AG в Сурзее (Швейцария) построила первый 6-этажный деревянный дом. В России успешно реализованы проекты строительства 2-х и 3-этажных многоквартирных домов в Перми.



Порядок формирования каркасной основы
Квартал деревянных домов каркасно-панельной конструкции. Финляндия.

    заказ и комплектация деталей каркаса в соответствии с проектом;
    устройство фундамента с необходимой для каркасной системы подготовкой;
    монтаж нижнего обвязочного бруса по цоколю фундамента с гидроизоляцией и специальной обработкой, а также с закреплением его на фундаменте при помощи стальных нагелей враспор или иных средств;
    укладка «чернового» пола первого этажа по лагам с настилом под покрытие из досок пароизоляции и утеплителя;
    установка вертикальных стоек и закрепление их на нижнем обвязочном брусе с помощью скоб, нагелей, специальных подпятников, пластин, уголков и других средств (одновременно с этим устанавливаются оконные и дверные проёмы);
    установка диагональных раскосов и прокладка по периметру строения верхнего обвязочного бруса для создания пространственной жёсткости между стойками;
    устройство балок межэтажного перекрытия и «чернового» настила по ним;
    установка элементов каркасных стен на втором этаже и в мансардной части строения.

Сооружение каркасных зданий по системе «платформа»

Название системы определяет метод строительства, основные технико-монтажные этапы которого состоят в следующем:

    объект возводят поэтажно, а каждый уровень перекрытия выполняет роль платформы, являющейся базовой площадкой для сборки стеновых конструкций в горизонтальном положении;

Возведение дома каркасно-панельной конструкции

    после подготовки сборные каркасы стен с обшивкой по наружной поверхности устанавливают вертикально и закрепляют по периметру «платформы» (перекрытия) предусмотренными для этого средствами;
    деревянная каркасная конструкция по системе «платформа» является несущей, стены строения должны выдерживать все нагрузки, предусмотренные условиями эксплуатации объекта;
    детали и фрагменты каркаса, а также комплектующие материалы для стен и панелей перекрытий изготавливают в заводских условиях, что обеспечивает высокую точность и быстроту монтажа объекта на строительной площадке;
    для перемещения и подачи компонентов (стропил, обшивок, балок каркаса и т. п.) применяют несложную грузоподъёмную технику, а строительные леса и подмости практически исключаются в силу специфики монтажа стен (сборка — на платформе, подъём — изнутри строения).

 Каркасно-панельная технология

Каркасно-панельную технологию изготовления деревянных домов отличают полная заводская готовность панелей к сборке на строительном объекте. Эти панели содержат в себе элементы каркаса (стойки), обшивки (наружной и внутренней) и утеплитель. Обшивки панелей могут быть выполнены из различных материалов, начиная с ориентировано-стружечной плиты (OSB), либо цементно-стружечной плиты (ЦСП) и заканчивая традиционными деревянными отделочными материалами (вагонка, блок-хаус).
[править] Технология конструкций
Дом в стиле французского шале каркасно-панельной конструкции

Развитие производства древесных и гипсовых плит во второй половине ХХ века привело к созданию совершенно новых конструкций. Предельные нагрузки и прочность таких конструкций достигаются не за счёт распорок (укосин, диагоналей), как в каркасном строительстве, а за счёт действия обрешётки в качестве плоской системы в соединении со стойками и обвязками.

Стеновая панель является не только ограждающей конструкцией, она воспринимает на себя все силовые воздействия прочих элементов здания (балок и щитов перекрытия, стропильной системы и кровли). Поэтому современные панели имеют достаточно прочный и устойчивый каркас, выполненный из цельной древесины (двери, брус) или специальных балок (швеллер, двутавр и пр.).

Сложная конструкция стеновых панелей позволяет вмонтировать внутрь все инженерные коммуникации. Конструкция каркасного дома собирается на производстве, где все детали и строительные элементы должны маркироваться и упаковываться, и только затем доставляться на место возведения дома.
[править] Возведение конструкций дома
Дом в стиле «Патчворк» каркасно-панельной конструкции, Россия

Сравнительно малый удельный вес каркасного дома позволяет возводить его на облегченный фундамент. Срок монтажа дома каркасно-панельной конструкции составляет обычно 3-5 дней.

Традиционный каркасный дом монтируется несколько дольше, поскольку собирается не из панелей, а из отдельных деталей — стоек, балок, перемычек, которые затем обшиваются снаружи и изнутри. Финальная наружная и внутренняя отделка, проведение инженерных коммуникаций, системы отопления и пр. являются заключительным этапом возведения дома.

Промышленное производство каркасно-панельных домов с использованием специализированных материалов гарантирует высокое качество каждой детали, что повышает качество сборки зданий и надёжность соединений.

Особую устойчивость к деформациям и долговечность домам каркасно-панельной конструкции может гарантировать применение в устройстве каркаса клеёного бруса.

Мебель

04:38 PM, 06/14/2011

Мебель (фр. meuble, от лат. mobile) — вид изделий, обычно используемый человеком внутри помещений. Предназначается для хранения различных предметов, сидения, лежания, принятия различных поз. К мебели относятся столы, стулья и табуретки, кровати, кресла и диваны, шкафы различных типов и назначений (каркасные и корпусные).

История развития

Появление мебели относится ко времени перехода первобытных общин к оседлости. Мебель развивалась быстрее у тех племён, которые в силу климатических условий в большей мере нуждались в закрытых помещениях. Важнейшей предпосылкой для развития М. служило также наличие материала, обладающего необходимой прочностью, сравнительно небольшим весом, податливостью к обработке, облицовке и отделке. Первое место среди этих материалов принадлежало дереву. Первоначально для мебели выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме. С изменением социально-экономического строя и бытового уклада складывались новые типы мебели. Развитие мебели также тесно связано с развитием художественных стилей. Отдельные стили порождали не только особые виды и конструкции мебели, но и новые представления о её композиционных закономерностях. Кроме того, заметное влияние на декоративные, а отчасти и композиционные, особенности мебели оказывали национальные традиции быта и искусства в целом.

Первая мебель для спальни, созданная человеком, была жёсткой, но многофункциональной. Египтяне считаются первыми создателями мебели для сидения. Главным образом это низкие скамеечки и стулья. Только египетский фараон мог себе позволить сидеть в кресле с замысловатой резьбой, украшенном накладками из слоновой кости и золота. Неприхотливые в быту греки придумали лари — это своего рода сундук, служивший одновременно лежанкой и скамьёй. Во дворцах Древнего Рима мебель была более роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. Римляне, любящие и умеющие жить «на широкую ногу», в своём стремлении к роскоши стали использовать новые материалы для мебельного производства — бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы. Очень выделяется по виду и функциональности мебель Востока, плетёная из тростника, полосок кожи или верёвок, а также мебель из чёрного дерева. Это все то, что сделано практичными жителями Востока и непривычно для европейцев — низкие пуфики, столики, скамейки, вставляемые одна в другую…

Россия тоже не осталась в стороне, пройдя в развитии мебельного дела практически все исторические стили европейской мебели и внеся свой вклад в формирование всего мебельного искусства. Учитывая достаточно суровый и изменчивый климат, жилища, обогреваемые печью, и большие семьи, порой состоящие из нескольких поколений, русская мебель отличается особой самобытностью, оригинальностью формы и отделки, в которых чётко проявляются национальные традиции и особенности русского характера и души. В Древней Руси мебель изготавливали народные мастера (ремесленники), передававшие свои знания и умения из поколения в поколение, учитывая не только удобство и практичность, но и планировку основного жилого помещения — избы с русской печью. Обстановка избы создавалась в духе устойчивых традиций хозяйственной жизни крестьян и не имела ни одного случайного предмета — у каждой вещи было своё назначение и чётко определённое место.

Лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями («стулец» или «столец» — так их называли в старину) были основными предметами обстановки русской избы, поскольку служили не только для сидения, но и для сна. Было два вида лавок и скамеек — неподвижные и переносные. Неподвижные лавки обычно устанавливали вдоль стен помещения, одной стороной плотно примыкая к стене, а другую сторону поддерживали выпиленными из толстой доски подставками или резными точёными столбиками-ножками. Ножки, как правило, сужались к середине, которую украшало точёное «яблоко». Если к краю лавки пришивали тесину, украшенную резьбой, то такая лавка называлась «опушенной», а её ножки — «стамишками». Нередко крестьяне превращали опушенные лавки в некое подобие ларей для хранения домашней утвари, устраивая между стамишками дверцы. Кстати, сундук в качестве предмета обстановки русского жилища появился гораздо позднее. Переносная лавка на четырёх ножках или глухими досками вместо них, на которых держалось сиденье, называлась скамьёй. Спинки с помощью простого приспособления перекидывались с одной стороны сиденья на другой и служили безопасным местом для сна ребёнка. Такие скамьи назывались «переметными». Глухую спинку украшали обычной резьбой, а сквозную делали с помощью резной или токарной работы. Интересно, что по русскому обычаю почётным считалось место на лавке (то есть у стены), куда хозяин дома сажал званого гостя, а незваного — на скамью, которая стояла с внешней стороны стола. Различные стили сменяли один другого, но скамьи и лавки оставались по-прежнему самыми востребованными (особенно в быту крестьян) вплоть до XIX века. Поскольку стулья и кресла встречались редко, скамьи долго служили мебелью для сидения и выполнялись в стиле остальных предметов обстановки жилья.

FreeSpacer

01:24 AM, 08/ 3/2005

 

Мощный чистильщик диска от ненужных файлов.
Интуитивно понятный интерфейс.
Высокая скорость поиска.
Максимальное количество найденного "мусора".
Большое количество масок для обнаружения ненужных файлов.
Очистка папок с временными файлами Windows/Интернета и т.д.
Поддержка исключений. Поддержка различных методов удаления (Безвозвратное удаление, в корзину, перемещать в папку ...).
И другие приятные мелочи.

Расценки на ремонт в новостройках. Состав сметы. Москва и область. 


ВНИМАНИЕ! Некоторые функции программы могут быть неработоспособны в операционных системах MS Windows 9*/Me!

 

Скачать(прямая ссылка)

WebBlog.ru
counter
WebBlog.ru