Новости из мира хладонов фреонов хладагентов химии фтора брома йода хлора

Home - Profile - Archives - Friends

Прощание с R22:вывод из обращения ГХФУ - национальная трагедия Российской федерации

Posted on June 14, 2018 at 02:14 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

На Конференция Минприроды по озонобезопасным хладагентам 1-2 октября 2009 года обсуждались вопросы, связанные с грядущим введением квот на ввоз и производство гидрохлоруглеродов (прежде всего R22), наносящих вред озоновому слою планеты и вызывающих парниковый эффект

 

1-2 октября 2009 года в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) проходила конференция «Вывод из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) – национальная стратегия Российской Федерации». Ее организовали Минприроды России и Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) при активной поддержке Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК). На конференции присутствовали все заинтересованные стороны:

  • производители и импортеры хладонов,
  • производители озонобезопасного технологического оборудования,
  • представители секторов экономики России бытового, торгового и промышленного холодильного оборудования, пеноматериалов и кондиционернирующего оборудования,
  • а также ученые и другие эксперты.

Ведущим конференции был заместитель Директора Департамента международного сотрудничества Минприроды России И.А. Зотов.

По словам экспертов Минприроды России, с мерами, которые обсуждались на конференции, наша страна запаздывает примерно на 10 лет. В Европе производство, потребление и ввоз ГХФУ  запрещены уже в середине текущего десятилетия. 

В отличие от Европы, в России широко применяется хладон-22, а также ГХФУ 141b и 142b, которые обладают озоноразрушающим и парниковым воздействием на атмосферу планеты. В настоящее время потребление ГХФУ в России превышает 1000 тонн озоноразрушающего потенциала (ОРП) в год (более 17 тысяч метрических тонн), значительную долю этих веществ наша страна импортирует из КНР.

Теперь, согласно Монреальскому протоколу к 2020 году наша страна обязана  полностью вывести из обращения основные ГХФУ (прежде всего хладон -22). Причем к 1 января 2010 года сокращение потребления ГХФУ должно достичь отметки в 75%, а к 2015 году - 90% от базового уровня. 

Неизбежное введение квот и лицензий на ввоз ГХФУ так или иначе затронет большинство участников рынка климатического и холодильного оборудования и ударит по производителям вспененных материалов. Поэтому о расширении рынка оборудования и материалов, использующих ГФУ,  таким образом, не может быть и речи. Более того, уже работающее оборудование придется  модернизировать или утилизировать.

На конференции прозвучали различные, порой диаметрально противоположные, точки зрения экспертов, заинтересованных в этом вопросе.

По заявлениям представителей Министерства природных ресурсов и экологии, Россия обязана ограничить ввоз и потребление ГХФУ, так как Россия подписала м Монреальское, и Киотское  международные соглашения. Обсуждать можно лишь конкретные меры. Кроме того, этого требуют и Федеральный закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», а также ряд постановлений Правительства РФ. 

По мнению производителей хладонов, присутствующих на конференции (Honeywell и DuPont),  доля «ответственности» ГФУ за глобальное потепление хоть и невелика – 2-3%, но вполне заметна, поэтому обеспокоенность экологов вполне закономерна.

Со стороны дистрибьюторов хладонов выступали  И.В. Михайлов («Транскул»), который представил исследование, посвященное использованию ГХФУ в климатической и холодильной отраслях, и Н.Ю. Ратанов (ООО «Морена»), который считает аммиак перспективной заменой запрещенным хладагентам .

На конференции прозвучала и альтернативная точка зрения,которую озвучил ведущий научный сотрудник ЭНИН им. Кржижановского, доктор технических наук И.М. Мазурин. По его мнению, озоновый слой разрушают природные выбросы метана, а не техногенные утечки ХФУ и ГХФУ. Таким образом, озоновая опасность хладонов недостаточно обоснована, а применение неизученных до конца хновых ладагентов чревато повторяющимися техногенными катастрофами. Вместе с тем, из-за решения отказаться от использования ХФУ и ГХФУ Россия уже практически потеряла отечественное  производство хладагентов и от перехода на «безопасные» хладагенты ежегодно теряет 2-4 миллиарда долларов. Эксперт предложил вообще отказаться от обязательств, взятых на себя по Монреальскому протоколу, и вернуться к отношениям по более ранней Венской конвенции 1985 года. Это позволит избежать ненужных вложений и вновь откроет вопрос о причине появления озоновых дыр, закрытый без должного исследования.

Главный итог встречи – все заинтересованные стороны согласились, что проблема с выполнением обязательств по Монреальскому протоколу существует и она требует принятия энергичных мер со стороны как федеральных органов власти, так и со стороны хозяйствующих субъектов.

После обсуждения вопросов, связанных с грядущим введением квот на ввоз и производство гидрохлоруглеродов, наносящих вред озоновому слою планеты и вызывающих парниковый эффект, экспертной группой были разработаны 2 документа. Это проектный документ для предоставления в Глобальный экологический фонд (ГЭФ) и рекомендации федеральным органам исполнительной власти по выполнению обязательств России, вытекающих из Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, и сохранению режима его соблюдения.

АПИК (Ассоциация Предприятий Индустрии Климата )

+7(342) 283-1416 Копьёв Д.Л. - прямая продажа по всей России фреонов хладонов для кондиционеров и холодильного оборудования.

сайт производителя


Монреальский протокол породил больше проблем, чем решил

Posted on April 17, 2018 at 02:02 PM - 0 Comments - Post Comment - Link

Говоря об обострении проблемы разрушения озонового слоя, Владимир Сывороткин обозначил общую причину глобальных катастроф МОСКВА, 18 Марта 2016, 20:47 — REGNUM Монреальский протокол не решил проблему озонового слоя, заявил эксперт Министерства природных ресурсов и экологии РФ, доктор геолого-минералогических наук Владимир Сывороткин, участвуя в форуме «Экономические и экологические последствия международных природоохранных соглашений для России», проходившем в пресс-центре ИА REGNUM.По мнению эксперта, невзирая на определение хлорфторуглеродов (ХФУ), которые не выпускаются уже более 20 лет, основными разрушителями озонового слоя, экологическая проблема только нарастает. Свою точку зрения Владимир Сывороткин аргументировал фактами разрушения озонового слоя в Северном полушарии в марте 2011, а также январе-феврале 2016 годов. Более того, он отметил, что несмотря на заявления авторов Монреальского протокола, стабилизация озоносферы в 2005 году не наблюдалась. Провал Киотского и Монреальского протокола Владимир Сывороткин видит в ошибочном применении лабораторных химических экспериментов на масштабы всей планеты. В отличие от авторов протоколов Владимир Сывороткин основную причину уничтожения озона видит не в хладагентах, которые использовались в промышленности, в частности, фреон, а в водороде и метане, которые, вступая в реакцию с озоном, разрушают его. Однако эксперт не отрицает алгоритм, прописанный в Монреальском протоколе: «Изменение концентрации озона ведет к изменению температуры». По словам Владимира Сывороткина, у всех глобальных катастроф, будь то эпидемия в Африке, наводнения в Южной Америке, землетрясения в Японии или ураганы в Карибском море, есть общая причина, которая заключается в озоновых аномалиях, связанных с усилением глубинной дегазации, то есть выбросов из земных недр восстановительных газов, в первую очередь, водорода. Владимир Сывороткин заявил, что при выходе газов на дно водных бассейнов массово гибнет аэробная биота. При подъеме водородно-метанового потока в атмосферу разрушается озоновый слой над центрами дегазации. Через образовавшиеся дыры на биосферу воздействует ультрафиолет, вызывая эпидемии и эпизоотии, мутации вирусов и появление новых болезней. Прохождение водородно-метановых выбросов через самые верхние слои земной коры приводят к внезапному заполнению искусственных выработок (шахт, рудников) и их взрыву. Убедительным доказательством естественной природы таких взрывов является статистика шахтных взрывов, показывающая их четкую связь с фазами Луны. Много информации по хладонам на сайтеПроизводитель ГАЛОГЕН Подробности: http://regnum.ru/news/society/2100948.html

Опять про Монреальский и Киотский протокол. Как транснациональные компании командуют миром.

Posted on April 17, 2018 at 11:28 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

Международные природоохранные обязательства по Монреальскому и Киотскому протоколам являются наиболее известными и яркими инструментами процесса глобализации, с них в России началась эпоха внедрения наднационального законодательства. То, что эти международные документы являются инструментами захвата рынков, — уже неизбежное следствие процесса. Сегодня это обыденность для и Европы, и для России. Лидерами и спонсорами в этом процессе были ТНК (транснациональные компании) США, которые в 1990-е гг. захватили рынки холодильного и энергетического оборудования Европы и, заодно, России. За первые десять лет после введения запретов Монреальского протокола Европа потеряла 60% выпуска компрессорного оборудования и понесла убытков на 50 млрд. долл. В это время США на 60% увеличила выпуск аналогичных машин . Россия в этой суматохе вообще прекратила выпуск данной группы энергетического оборудования и, заодно, почти всей номенклатуры хладагентов, закрыв полностью, как минимум, три крупных химических завода. Киотский протокол появился позже. Его создатели надеялись на симметричный ответ Европы в адрес США. Но США вышли из Киотского протокола в 2001 г., тем самым полностью лишив Европу надежд на реванш. Россия ратифицировала Киотский протокол в 2005 г., несмотря на то, что Российская академия наук не нашла научной обоснованности в этом документе. Сработал «синдром стада». Россию упрекали в том, что она не хочет ратифицировать документ, который подписали и ратифицировали почти 150 государств. При этом ни в одном из государств национальные академии наук не подтвердили научную состоятельность идеи Киотского протокола. Россия вышла из Киотского протокола. На прошедшей в декабре 2012 г. в столице Катара Дохе Всемирной климатической конференции ООН «представитель России заявил, что имело место “вопиющее нарушение Катаром правил ведения переговоров и принятия решений”, после чего Москва… вышла из Киотского протокола», как в 2011 г. это сделала Канада. Одновременно с Россией из протокола вышли Япония и Новая Зеландия. «Еще в октябре, — пишет далее журнал «Эксперт», — премьер Дмитрий Медведев заявил, что “каких-то особых выгод от Киотского протокола мы не получили, и в дальнейшем пребывании в организации просто нет смысла”. Особенно если учесть, что основные производители выбросов в атмосферу — США, Китай и Индия — вообще никогда не брали на себя обязательств по Киотскому протоколу» много информации по хладонам на сайте Производитель ГАЛОГЕН

Акция. Российский производитель снижает цены на хладон 22.

Posted on April 15, 2018 at 10:55 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

Стало известно, что российские производители хладонов (фреонов или хладагентов) снижают цены на некоторые марки хладонов. Причины таких мер очевидны - мировой финансовый кризис и вызванный им спад спроса на продукцию российских компаний. Компания ГАЛОГЕН, как неофициальный представитель в России, снижает цены на хладон 22 для постоянных клиентов в рамках специальной акции, которая продлится с 01 июня и до 31 июля 2009 года. Данная акция также носит временный характер и является ответными мерами на демпинговые цены хладагентов из Китая. Кроме этого, постоянные покупатели хладонов смогут воспользоваться специальными условиями финансирования сделок. Все подробности у менеджеров соответствующих отделов.
+7(342) 250-6835 Копьёв Д.Л.
Производитель ГАЛОГЕН

Фреон R22 уходит в прошлое?

Posted on April 15, 2018 at 09:50 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

С недавнего времени на российском климатическом рынке ощущается острый дефицит фреона R22 и заметный рост его стоимости.

Этого можно было ожидать, учитывая международные договоренности о постепенном сокращении производства гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), к которым относится и применяемый в большинстве современных систем кондиционирования фреон R22, и полном прекращении их производства к 2030 году. Проблемы вывода из обращения ГХФУ на территории Российской Федерации активно обсуждались полгода назад на конференции в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ «Вывод из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) — национальная стратегия Российской Федерации». Однако мало кто предполагал, что столкнуться с этими проблемами придётся так скоро.

27 декабря 2009 года был принят Федеральный закон N 374-ФЗ, согласно которому (статья 2, п. 78)  ввоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции обкладывается пошлиной 10 процентов суммы договора на поставку, но не менее 100 000 рублей (полный текст закона).

В феврале стало известно об очередном повышении цен на 80-90% на все хладагенты, ГХФУ и ГФУ, производимые в Китае и Индии. Повышение коснулось в основном широко используемых в холодильной отрасли R-22 и R-134a. Одновременно с этим выросла стоимость морских перевозок, что также не может не сказаться на цене импортируемой продукции. По оценкам экспертов и участников рынка, рост цен продолжится до июня - июля текущего года, считают специалисты группы компаний Transcool - дистрибьютора фторсодержащих материалов и других химикатов, применяющихся в холодильной технике.

Ограничения по ввозу ГХФУ и повышение цен не могут не коснуться климатической отрасли - большая часть работающих в России кондиционеров работает на фреоне R22. При этом российских производителей R22 осталось немного, и все они выпускают его в большой таре. R22 в одноразовых баллонах небольшого объема (наиболее востребованная небольшими компаниями упаковка) мы только импортируем. Поэтому оборудование, работающее на R22, стоит признать устаревшим и взять курс на его модернизацию - пишет журнал «Мир климата». Участники рынка, по-прежнему устанавливающие агрегаты на R22, рискуют остаться без хладагента уже в ближайшем будущем.

Статья взята  http://www.topclimat.ru/news/field/636.html

P.S. Вывод из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) — национальная стратегия Российской Федерации. Немного перефразируя эту фразу - ЭТО НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ РОССИИ. Согласно последним документам обращение хладона 22 на територии России разрешено до 2030 года. Придприятие ООО "ГАЛОГЕН" давно занимается фасовкой хладагентов в мелкую тару.

+7(342) 250-6825 Копьёв Д.Л. - прямая продажа по всей России фреонов хладонов для кондиционеров и холодильного оборудования.

Производитель ГАЛОГЕН


По поводу запрета хладонов и Монреальского протокола

Posted on April 15, 2018 at 09:12 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

 

По поводу запрета хладонов и Монреальского протокола. Присоединяюсь к мнению, что запрет хладонов был "спровоцирован" американской фирмой "Дюпон". Она разработала так называемый озонобезопасный хладон R-134a и получила на этом огромные прибыли. Мнение ученых - за озоновую дыру не могут отвечать молекулы бром-фтор-хлор содержащих веществ, так как они тяжелее воздуха. Киотский протокол -это ответ Европы Америке. Дело в том, что основное производство запрещенных хладонов было размещено в Европе. Поэтому , главный удар был нанесен по экономике Европы. А сейчас , вдруг выяснилось, что этот новый хладон R-134a загрязняет атмосферу и способствует увеличению парникового эффекта. Европа начинает отказываться от применения хладона R134a. Россия также подписала Киотский протокол и присоединилась к Европе по защите атмосферы от парниковых газов. Хладон R134a является "озонобезопасным" - потенциал озонового слоя (ODR)=0. Однако, по потенциалу глобального потепления (GWP)=1300 этот хладон является очень сильным загрязнителем. Не зря Америка не подписывает Киотский протокол. В основе ее интересов лежит не защита окружающей нас природы, а защита транснациональных (в основном американских) компаний. В часности - фирма "ДЮПОН" - основной производитель этого хладона. Информация по новостям из жизни , науки и производства по ключевым словам - хладоны фреоны хладагенты для кондиционеров и холодильной техники на сайте - Производитель ГАЛОГЕН

Текст статьи и обсуждение - http://www.russ.ru/content/view/full/33763

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть

Posted on April 15, 2018 at 08:55 AM - 2 Comments - Post Comment - Link

Советы по использованию автомобильного кондиционера на фреоне. Комфорт в автомобиле - в ваших руках!
Восемь важных советов специалистов
1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.
2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса.
В такую жару окунуться хочется не только водителям.

5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим ?только салон?, но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

========================================================================

Адрес компании: Производитель ГАЛОГЕН

614042,г.Пермь,ул.Ласьвинская 32

тел (342) 250-6835 , факс/тел (342) 250-6621 ,


Практически исчез из оборота хладон (фреон) R-12

Posted on April 15, 2018 at 08:36 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

Уже упомянутый R12 в сфере производства холодильного оборудования и сервиса холодильных систем применяется с 30-х годов прошлого века, отвечая всем требованиям, предъявляемым к хладагентам. Он негорюч, нетоксичен, растворяется в минеральном масле, что важно в работе оборудования, совместим с материалами системы. Основным же его недостатком (как и любого хлорфторуглерода) является присутствие в соединении большого количества атомов хлора, которые имеют тенденцию накапливаться в верхних слоях атмосферы и разрушать озоновый слой.
С 1 января 2006 года в России  запрещена продажа хладона R12. В связи с этим, руководством компании принято решение о снижении цен в спец контейнерах. Эта мера позволит компании высвободить финансовые ресурсы для закупок современных заменителей хладона R-12, и пополнить их ассортимент. На сегодняшний день российская холодильная промышленность не испытывает недостатка в хладагентах. Следующим этапом станет применение озонобезопасных. Со временем есть возможность перейти на природные компоненты (воздух, углекислый газ), то есть те вещества, которые природа умеет перерабатывать.

=========================================================================================

Адрес компании: Производитель ГАЛОГЕН

614042,г.Пермь,ул.Ласьвинская 32

тел (342) 283-1416 факс/тел (342) 283-1419


Пригодность хладона 227еа в сравнении с хладоном 134а для использования в качестве медицинских аэрозольных пропеллентов.

Posted on April 15, 2018 at 08:31 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

Существует только два пропеллента, использование которых в дозирующих ингаляторах подтверждено: HFA 134a и HFA227еа – согласно их физико-химическим свойствам и технической пригодности.

Преимуществом хл 227еа перед хл 134а является более высокая точка кипения, что позволяет использовать как метод заправки под давлением, так и холодный метод, что позволяет обойтись без замены производственного оборудования. Хл 227еа является более предпочтительным при разработке возможных рецептур по причине абсорбции воды в течение срока жизни мультидозируемых средств (MDI), особенно в случае гигроскопичных лекарственных препаратов, таких как cromoglycate, cromoglycic acid, nedocromil sodium, nedocromil, ipratropium bromide, salbutamol sulfate или terbutaline hemisulfate (3). Хл 227еа может также использоваться в качестве для снижения давления паров хл134а.

Техническая пригодность хл 227еа в сравнении с хл 134а.

Хотя все пропелленты изначально кажутся аналогичными, подробная оценка физических свойств, таких как параметры растворимости (табл.1.) и другие физико-химические характеристики, важные при составлении MDI- рецептур (табл.2), обнаруживает различия, которые могут влиять не только на стабильность рецептур, но и на конструкцию упаковки.

Как оказывается, при использовании хл 227еа количество дополнительных добавок, таких как этанол и ПАВ (*) , может быть значительно уменьшено за счет низкого поверхностного натяжения, более высокой плотности, вязкости и растворимости хл 227еа.

По данным таблицы 1 очевидно, что хл 227еа имеет большую растворимость по сравнению с хл 134а.

Таблица 1. Параметры растворимости CFC 11, 12 и 114 по сравнению с HFA 134а и 227еа.

Параметры растворимости

 

CFCs

HFAs

11

12

114

134а

227еа

Диэлектрическая проницаемость жидкой фазы при 25°C(1) 2.33

 

2.04 2.13 9.51 3.94(5)
Дипольный момент D

 

0.45

 

0.51

 

0.66

 

2.06

 

1.46/0.93(5)

 

Коэффициент распределения в системе октан-вода (log pow)(5) 2

 

2.2

 

2.8

 

1.06

 

2.05

 

Каури-бутанольный объем (КБ-индекс)

 

60(3)

 

18(3) 12(3)

 

9.2(4) 13(5)
Параметр растворимости** (кал/см3)1/2 9.1(5) 7.8(5) 7.6(5) 6.8(5) 5.4(5)
Ростворимость воды в жидкой фазе, ppm (m/m)(2)

 

130

при 30 °C

120

при 30°C

110

при 30°C

2200(5)

при 25°C

610(5)

при 25°C

За исключением общеизвестных данные в таблице приведены по REFPROP 6.0ª
(1)Fellows et al., "Electrical Characterization of Alternate Refrigerants. Proc. of the 18th IIF/IIR conference, Montreal, 1991 (18 (2)); 398- 402
(2) Kali- Chemie AG. Kaltron Pocket Manual. Hanover, Germany. 6th revised edition, 1978
(3) Principles of Aerosol Technology, Paul A. Sanders, Van Nostrand ReinholdCompany, pp. 91-103
(4) DuPont Spray
Tec/in. and Marketing 18/94, pp. 33-35
(5) Sotvay Fluor und Derivate GmbH, Hanover, Germany; **
рассчитано Sofvay Brussels для 25°C;

ª REFPROP: Tnermodynamic and Transportation Properties of Refrigerants and Refrigerant Mixtures, NtST Standard Reference Database 23, Version 6.01, Copyright 1998

Существует заметная разница растворимости воды в жидкой фазе рассматриваемых хладонов: для CFCs~100ppm(m/m), для хл 227еа в 6 раз выше, для хл 134а в 20 раз выше. Это может влиять на стабильность MDI-рецептур, чувствительных к высокому содержанию воды, и вызывать коррозию металлических компонентов упаковки за счет миграции (перетекания) воды через предохранительный клапан.

Таблица 2. Физико-химические характеристики, важные при создании рецептур MDIs.

Физические параметры

CFCs

HFAs

CFC-смеси

11

12

114

134а

227еа

11/12

12/114

11/12/114

40:60

50:50

40:60

60:40

18:60:22

25:50:25

Точка кипения при 1.013 атм (°C)

23.7

-29.8

3.60

-26.1

-15.6/-16.5(1) -20.2 -16.7 -18.0 -23.2 -21.7 -18.6
Давление паров при 20°C (атм)

0.89

5.66

1.82

5.72

3.9 3.87 3.42 3.68 4.41 4.15 3.71
Плотность жидкой фазы при 20°C (кг/дм3)

1.49

1.33

1.47

1.23

1.41/1.42(1) 1.40 142 1.41 1.38 1.39 1.41
Вязкость жидкой фазы при 20°C (мПа·с)

0.425

0.201

0.295

0.211

0.261/0.267(1) 0.27 0.291 0.243 0.226 0.246 0.262
Поверхностное натяжение жидкой фазы при 20°C (мН/м)

18.4

9.17

11.4

8.76

7.55/6.96(1) 14.7 10.8 11.1 10.5 11.8 12.6
Теплота парообразования при 20°C (кДж/кг)

183

142

130

182

115 161 165 135 138 148 151
Удельная теплоемкость жидкой фазы при 20°C [кДж/(кг·К)]

0.876

0.976

0.984

1.405

1.235 0.927 0.917 0.978 0.977 0.954 0.947

За исключением общеизвестных данные в таблице приведены по REFPROP 6.0ª;

(1) Solvay Fluor und Derivate GmbH, Hanover, Germany ;

ª REFPROP: Thermodynamic and Transportation Properties of Refrigerants and Refrigerant Mixtures, WST Standard Reference Database 23, Version 6.01, Copyright 1998

Приведенные параметры, такие как давление паров, соответствующая ему температура кипения и плотность, значительно отличаются у хл 227еа и хл 134а. И давление паров, и плотность хл 227еа значительно ближе к этим же параметрам у CFC-смесей (табл. 2). Значительно более высокая точка кипения хл 227еа (–16,5°С) по сравнению с хл 134а (–26,1°С) позволяет применять традиционный процесс холодного заполнения (4), что исключает необходимость модифицировать производственное оборудование при использовании хл 227еа. Для уменьшения высокого давления паров и скорости рассеяния рекомендуется добавлять хл 227еа к хл 134а вместо этанола. Это весьма существенно при применении MDI- рецептур, т.к. большие количества этанола могут сделать рецептуру воспламенимой, а также изменить как совместимость материалов, так и профиль распыления и попадания средства в легкие, тем самым меняя эффективность MDI.

Как сообщалось, хл 227еа показал низкую способность проникания через компоненты клапана (5); ни этанол, ни любые другие соединения не нужно добавлять для того, чтобы уменьшить давление паров. Более того, использование этанола в дальнейшем значительно понижает и без того низкую плотность хл 134а (1). Теоретически, когда (в идеале) лекарство и система пропеллента имеют одинаковую плотность, получается оптимально устойчивая суспензия, тенденция лекарственной формы к осаждению минимальна. Вследствие разницы плотности хл 227еа (которая близка к плотности CFC-смесей) и хл 134а смеси хл 134а + хл 227еа используются для достижения выравнивания плотности пропеллента и частиц лекарства (6).

Хл 227еа по сравнению с хл 134а имеет более высокое значение вязкости и более низкое значение поверхностного натяжения. Это может уменьшать требуемое количество ПАВ для достижения желаемых физико-химических свойств MDI-рецептур.

*)Согласно общим правилам, этанол добавляется  для увеличения растворимости и, до некоторой степени, уменьшения давления паров системы пропеллента (1, 9).

Ссылки

(1) Tsi-Zong Tzou, "Density, Excess molar Volume, and Vapor Pressure of propellant Mixtures in Metered-Dose Inhalers; Deviation from Ideal Mixtures", Proceedings RDD VI, 1998; 339-443

(2) G. Williams & A. Tcherevatchenkoff, "Moisture Transport into the MDI", Proceedings RDD VI, 1998;471.474

(3) P.Y, Yu, H-K Chan, "Hygroscopiscity of drugs for inhalation", RDD VI, 1998

(4) L. J, Nield, M C F Hannay, B Berner, M J Oliver, "The use of an image analysis system to evaluate homogenisation efficacy during the manufacture of a hydrofluoroalkane metered dose inhaler concentrate", The Aerosol Society, Proceedings of Drug Delivery to the Lungs IX, 1998

(5) DJ. Hewlett, "MDI technology: can it meet the challenges of CFC replacement and increasing regulatory demand?", Proceedings of RDD VI, 1998; 123-131

(6) R.O. Williams, "Influence of Propellant Composition on Drug Delivery from a Pressurized Metered-Dose Inhaler", Drug Development and Industrial Pharmacy 1998 (24 (8)); 763-770

(7) D. Ganderton, D. Lewis, B. Meakin, G. Brambilla, R. Garzia, "The modulation of clouds generatec by pMDIs", Poster presentation during 12th International Congress ISAM, Vienna June 12-16, 1999

(8) C.A. Dunbar, A.J. Hickey, "pMDl optimization using an actuator flow model". Proceedings of RDD VI, 1998; 319-321

(9) Chris Vervaet, Peter R. Byron, "Drug-surfactant-propellant interactions in HF A-formulations". International Journal

=========================================================================================

Адрес компании: Производитель ГАЛОГЕН

614042,г.Пермь,ул.Ласьвинская 32

тел (342) 283-1416 факс/телевон (342) 283-1419


Озоновая дурилка

Posted on April 14, 2018 at 11:09 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

16.06.2009

Озоновая дурилка

Ученые, открывшие проблему, награждены Нобелевскими премиями. Ей посвящены глобальные международные форумы, где принимаются грозные конвенции. Судьбой озона занимаются даже президенты. Неудивительно, что злополучные дыры вошли в каждый дом, за их перемещениями люди следят с не меньшей тревогой, чем за курсом доллара.

Для Чугунова вся эта история - увлекательный, почти детективный роман. Где есть свой главный герой - озон, защищающий все живое на планете от смертоносного ультрафиолетового излучения. И злодей - фреон, разрушающий эту защиту. Чем дальше развивался сюжет, тем больше возникало сомнений. Например, в негативной роли фреона. А появление озоновых дыр над Антарктидой и Арктикой, где нет промышленных выбросов в атмосферу, серьезно пошатнуло пирамиду, выстроенную создателями озоновой теории. И вот уже ряд ученых, в частности Сергей Капица, заявляют: нет надежных доказательств, что на содержание озона влияет фреон. А потому его надо реабилитировать. Но Чугунов пошел дальше.

- Нас убеждают, что озоновый слой толщиной всего в 4 миллиметра поглощает огромную солнечную энергию. Однако, как оказалось, надежных экспериментальных подтверждений нет. - Но предположим, что это так. Куда же тратится вся энергия, если слой не нагревается, не разрушается? Выходит, не выполняется закон сохранения энергии? И почему именно озон "глотает" весь ультрафиолет, а кислород, которого в 10 тысяч раз больше, ведет себя как сторонний наблюдатель?

Наконец ученый выяснил ошеломляющий факт: на высоте 20-25 километров, где, собственно, и располагается озоновый слой, вообще нет самых опасных для человека жестких ультрафиолетовых лучей. Они замечены куда выше - на высоте 35 километров.К

то же тогда спасает человечество от напасти? И Чугунов нашел этого героя. Им оказался кислород. Не будем здесь излагать ход рассуждений ученого. Он достаточно сложен. Вот суть. Кислород поглощает почти весь ультрафиолет, энергия которого идет на разрушение газа. В результате чего и появляется озон. При таком механизме с законом сохранения энергии все в порядке.

Становится понятно и появление весной над Арктикой, а осенью над Антарктикой загадочных озоновых дыр. Дело в том, что в эти "сезоны" полюса Земли находятся как бы в "тени" планеты, и атмосфера практически не подвергается воздействию ультрафиолета Солнца. Нет энергии для возникновения из кислорода озона. - Прозрев, я пошел к собратьям-ученым, чтобы поделиться радостью открытия, - смеется Чугунов. - И попал в настоящую бюрократическую машину.

Сам бывший чиновник - много лет проработал советником по науке на российско-американских переговорах по сокращению химического оружия - я не раз составлял хитроумные отписки, но такого нежелания даже обсуждать проблему не ожидал. Правда, специалисты Управления экологической безопасности Министерства обороны, а также замначальника научно-технического управления МО, профессор, генерал-лейтенант Борис Назаров и доктор химических наук Георгий Сокольский положительно отозвались о моей гипотезе, но все попытки добиться обсуждения в Академии наук или опубликовать статью в научном журнале встретили дружный отпор.

Причина мне ясна. В мире "озоновая" проблема уже "стоит" свыше 100 миллиардов долларов, а к 2005 году намечено вбухать еще 80 миллиардов. И тут какой-то пенсионер мешает солидным людям заботиться о судьбе человечества. Выходит, вся мировая наука много лет заблуждалась, а пришел некий Чугунов и все прояснил? Но совсем недавно считалось бесспорным, что фреон разрушает озон. Отдельные сомневающиеся голоса никто не желал слушать. А сегодня по этому поводу в научном сообществе развернулась настоящая борьба. Не произойдет ли подобное и с гипотезой Чугунова, который хочет одного - обсуждения".

http://www.catalogmineralov.ru/news3824.html

+7(342) 283-1416 Копьёв Д.Л. - прямая продажа по всей России фреонов хладонов для кондиционеров и холодильного оборудования.

https://www.ftorplast.com


Нюансы правильной эксплуатации кондиционера

Posted on April 14, 2018 at 10:35 AM - 0 Comments - Post Comment - Link

В современных автомобилях системы кондиционирования воздуха заняли одно из важнейших мест в деле обеспечения микроклимата для его пассажиров. Ведь они не только поддерживают необходимую температуру, но обеспечиваю комфортную влажность, устраняют неприятные запахи, фильтруют воздух от пыли и пыльцы растений. То есть, как мы видим, защищают пассажиров от различных внешних воздействий. Естественно, как и любая другая техника, эти системы нуждаются во внимании и своевременном обслуживании. Сегодня мы попробуем разобраться, что необходимо для надежной и качественной работы системы кондиционирования.
Впервые кондиционер был установлен американской фирмой Carrier Transicold еще в 1936 году на пассажирских автопоездах (седельный тягач с прикрепленным к нему «вагоном»), курсировавших между Багдадом и Дамаском. А уже с 1941 года в США начали серийно устанавливать кондиционеры в автомобилях. Для сравнения, в Советском Союзе, первый кондиционер, был установлен в правительственном ЗИЛ-111-Г только в конце 50-х годов по заказу Н.С.Хрущева. И сегодня серийные модели ВАЗа и некоторых других автозаводов, сходят с конвейера без подобных систем, а для многих моделей «кондей» не предлагается даже в качестве опции.
Итак, вы приобрели автомобиль с кондиционером, а еще лучше, с автоматическим поддержанием микроклимата в салоне. Второй вариант предпочтительней, так как умная электроника берет все заботы о регулировании температурного режима и вентиляции на себя. Ваше дело – задать желаемую температуру воздуха в салоне и все. Бортовой компьютер, получая информацию от нескольких датчиков температуры, установленных в различных частях салона, сам регулирует и силу обдува, и производительность компрессора, параллельно заботясь еще и об экономии топлива. 
С обычным кондиционером вам придется все эти действия выполнять самому. Это не сложно, но, нужно знать некоторые нюансы. Во-первых, включая систему на подачу холодного воздуха, перейдите на забор воздуха из автомобиля. Постепенно охлаждаясь, внутрисалонный воздух позволит с одной стороны быстрее получить желаемую прохладу, а с другой, снизит нагрузку на компрессор, что в свою очередь благотворно отразится на расходе топлива и мощности автомобиля.
Во-вторых, содержащееся во фреоне специальное масло, способствует обеспечению долговечности работы всей системы кондиционирования. А раз так, то специалисты рекомендуют включать компрессор примерно раз в месяц даже зимой для профилактики. Для этого хватит дать поработать системе около 10 минут, только делать это нужно или в теплом боксе, или при плюсовой температуре окружающего воздуха (от +5). В принципе, современные системы оснащены защитой, выключающей компрессор при перепадах давления в одном из контуров системы, но если защиты нет, включение системы при минусовой температуре может привести к поломке самого компрессора.  
 В общем, это все технические нюансы эксплуатации. К обслуживанию, следует отнести своевременную замену фильтра салона, прочистку радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя, а также необходимо вовремя обращать внимание на снижение производительности системы, что может быть следствием утечки фреона. На многих моделях автомобилей предусмотрен специальный смотровой глазок, который позволяет механику визуально оценить состояние фреона. Если он расположен в удобном для контроля месте, можно самому следить за состоянием системы. При работающем кондиционере в окошке не должно быть видно пузырьков воздуха или молочно-белой пены. В противном случае, придется ехать на сервис.
 А вот пытаться что-либо отремонтировать самому не стоит. Давление газа в системе может доходить до 15 и более атмосфер. Так что, попытка самостоятельной замены какой-либо детали может закончиться весьма плачевно. Оценить работу системы в домашних условиях просто, достаточно при работающем кондиционере потрогать выходящие из конденсора (радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения) трубки. Одна из них должна быть очень холодной, значит система в рабочем состоянии. А вот ее полную исправность, можно проверить только в стационарных условиях, с помощью соответствующего оборудования.
Есть еще один момент, на который мы хотим обратить ваше внимание. Например, не стоит направлять поток холодного воздуха на себя, лучше распределить его по салону, так вы избежите резкого переохлаждения. Нет смысла открывать еще и окна, справиться с глобальным потеплением, все равно не удастся. Но, можно проехать некоторое время с приоткрытыми окнами после стоянки, до момента, когда кондиционер выйдет на рабочую мощность.
 Бывает, что при включении «кондея» вместе с охлаждающим воздухом в кабину начинает поступать неприятный запах. Это происходит, когда отсутствует фильтр салона – пух, пыль и уличная грязь засасывается, как «пылесосом». Влажный испаритель собирает этот микс, а темнота и прохлада создают отличные условия для размножения различных грибков.
 
 Однако плохой запах – не единственная неприятность. Некоторые виды бактерий, колонизирующие на грязных испарителях кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека. Правда, для этого нужно действительно постараться и создать соответствующие условия. Но вывод один: салонный фильтр – отнюдь не лишняя деталь в современном автомобиле.      
    

Александр Левчук

http://auto.oboz.ua/news/2009/05/22/17035.htm

+7(342) 283-1416 Копьёв Д.Л. - Информация по новостям из жизни , науки и производства по ключевым словам - хладоны фреоны хладагенты для кондиционеров и холодильной техники на сайте - Производитель ГАЛОГЕН


Читать в Яндекс.Ленте

WebBlog.ru
counter
WebBlog.ru